Карл Фридрих Иероним фон Дедушка ([info]berrrg) wrote,
@ 2008-08-09 17:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Мля, гумманисты зашевелились.... Откуда это только пошло все. В истории человечества по моему не было ни одного года, чтобы где-нить, кто-нить не воевал. Конечно войн уровня 1-й или 2-й мировой в истории было не так много (имеется в виду количество втянутых в войну стран), тем не менее в неибически гуманистической Европе, смогли прожить без войны с 45 по 92-й, меньше 50 лет, потом полыхнула Югославия. Про такие места как Африка, Латинская Америка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия, где локальные конфликты тянуться десятилетиями, даже не вспоминаю. Похоже война с себе подобными - естественное состояние для человека. А вот все эти гуманизмы - то все наносное.
Особенно умиляют вопли на тему того, что сейчас происходит война правительственных понтов. Ага. А в другие времена все конечно было по другому. Можно подумать каким-нить крестьянам согнаным в ополчение своим книзем или европейским феодалом, было дело до того, какому князю или барону они будут часть урожая отдавать. Однако же брали свои топоры и косы и шли воевать. Войны всегда устраивают политики, также как беспорядки всегда устраивают правоохранительные органы. Так что все эти гуманистические сопли - идея конечно красивая. Только к реальности отношения не имеющая. Фтопку.



(4 comments) - (Post a new comment)


[info]wolfenste1n
2008-08-09 01:50 pm UTC (link)
ну, политики тоже не с марса засланные. если на определенной территории нет давней конфликтной почвы и тлеющих углей - никакие политики не смогут устроить войну на пустом месте. и наоборот если есть какой-то повод то и без всяких политиков начнется война.

(Reply to this) (Thread)


[info]berrrg
2008-08-09 01:57 pm UTC (link)
это понятно, но как показывает например опыт прошлогоднего Парижа, угли есть всегда и везде.
Только в Европе навскидку: Кипр, противостояние Турция - Греция, Балканы, Северная Ирландия, рассовые и национальные траблы во Франции, Армения - Азербайджан, Восток-Запад на Украине - все это может полыхнуть при определенном приложении усилий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wolfenste1n
2008-08-09 02:26 pm UTC (link)
согласен. угли почти везде зарыты.
да что там европа. если присмотреца у нас их тоже хватает. про северный кавказ все и так знают.

тоже навскидку: противостояние нац. республик с федеральным центром (татарстан, башкирия, якутия), кавказские диаспоры в москве и др. крупных городах, китайская экспансия на дальнем востоке. где то читал что даже эстония с финляндией и венгрией очень пристально следят за положением дел в финно-угорских республиках россии и всячески поддерживают местных националистов (вроде смешно, но все же).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]berrrg
2008-08-09 03:18 pm UTC (link)
да не, в республиках типа Якутии, Татарстана или Башкирии - там оооооочень серьезные усилия надо прикладывать. А насчет ханты и манси - там другая тема. Мадьяры их действительно подкармливают, фонды там, культурные программы всякие, но я как-то раз летел в самолете с одним их "националистом", писатель типа, даже пару книг своих мне подарил. Они националисты мирные, и совершенно не хотят никаких траблов с русскими, наоборот, их вполне устраивает все. Район-то богатейший, и большинство бабок им остается, они вполне довольны.

(Reply to this) (Parent)


(4 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…